Официант в респектабельном заведении может заработать до 1500 долларов в месяц. Но чтобы очутиться в элите, которая обслуживает приемы на самом высоком уровне, необходимо пройти жесткий кастинг, продемонстрировав себя в полной боевой готовности. Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета. Кого обслужить в первую очередь: главного гостя-мужчину или очаровательную хозяйку вечера, капризное десятилетнее чадо или даму преклонного возраста? Сервировка стола должна занимать считанные минуты, ведь настоящий профи не задумывается, с какой стороны поставить пирожковую тарелку, а с какой положить нож для рыбы.
Если вы думаете, что задача официанта только подать и убрать, то вы заблуждаетесь.
Официанты являются связующим звеном между посетителем и компанией или рестораном, предоставляющими еду: 90 процентов всей информации о кухне, особенностях того или иного кушанья клиент получает из уст обслуживающего персонала. Поэтому знать специфику приготовления и подачи фирменных, национальных и обычных блюд просто необходимо. Официанту также нужно прекрасно ориентироваться в меню и карте вин. Какое вино оттенит вкус мяса или придаст изюминку блюду, что лучше подавать к морепродуктам, птице – это лишь малая толика того, что должен знать официант, чтобы не случилось никаких казусов.
Большое значение имеет и общий уровень культуры. Остроумие, наличие чувства юмора, широкий кругозор будут только дополнительным бонусом при отборе официантов.
Официант должен разбираться и в азах психологии. Известно немало случаев, когда только спокойствие и грамотный подход официантов, помогали избежать малоприятных разборок на мероприятии.
По оценкам экспертов, если пища в ресторане отлично приготовлена, но обслуживание окажется не на высоте, 90 % клиентов отрицательно оценят этот ресторан. Если же качество пищи среднее и при этом обслуживание отличное, в 80 % случаев ресторан получит положительную оценку.
История профессии:
В XIX веке в России появились трактиры и рестораны, а с ними и официанты во фраках, белых жилетках, перчатках. Жаль, такая галантная униформа не прижилась в наше время. В трактирах клиентов обслуживали половые. Претендовали на эту должность мальчишки-крестьяне. Но вначале они некоторое время должны были поработать помощниками полового — мыть посуду, убирать, овладевать наукой подачи блюд. Самым счастливым днём в жизни крестьянина можно считать тот, когда он сам становился половым и мог надеть белую рубашку — униформу. Самое интересное, что чаевые сдавались в буфет и делились поровну между всем персоналом трактира или ресторана.…
Чем занимается Официант?
Официант — лицо любого ресторана, кафе или бара. В его задачи входит общение с гостем, прием заказа, сервировка стола.
Специфика профессии:
Весь рабочий день официант проводит на своих двоих, поэтому он должен быть физически выносливым. Гости в ресторан или кафе приходят разные. Далеко не все — приятные и легкие в общении люди. Умение уходить от конфликта и не показывать свое раздражение — одно из обязательных качеств для официанта.
Личные качества:
коммуникабельность
вежливость
аккуратность
расторопность
выносливость
презентабельная внешность
Преимущества профессии:
Возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой; возможность получить полезные в жизни знания и навыки (этикет, блюда мировой кухни, опыт общения с людьми); наличие чаевых; питание на работе.
Надеемся, что наша информационная подборка помогла вам подготовиться к встрече с будущим работодателем. А лучшая подготовка – этои быть на позитивной волне, поэтому напоследок предлагаем
Анекдоты про официантов
— Достопримечательность нашего ресторана, — говорит гостю официант, — крупные улитки.
— Знаю. В прошлый раз одна такая меня и обслуживала.
Внимательно изучив меню, посетитель спрашивает официанта:
— Из чего делается ваше фирменное блюдо цыпленок а ля Пежо?
— Из цыпленка, попавшего под колеса машины нашего шефа.
Хозяину ресторана сообщают, что соседний ресторан сгорел.
— Ну что ж, — сказал тот, — хоть раз у них была горячая пища.
Приходит мужик в ресторан, заказывает выпивку. Официант приносит стакан. Вдруг подскакивает макака, сует свой хвост в стакан, и, поболтав им там, убегает. Офонаревший мужик требует другой стакан. Официант приносит, после чего все повторяется. Совсем очумевший мужик спрашивает у официанта:
— Чья это макака?
— Пианиста.
Мужик подходит к пианисту и говорит:
— Ты знаешь, твоя макака мочит хвост в моем стакане?!
Пианист кивает и начинает петь, наяривая на пианино:
— Моя макака мочит хвост в твоем стакане! Моя макака мочит хвост в твоем стакане!
— Я бы выпил что-нибудь безалкогольное, — сказал посетитель официанту.
— Лимонад, сок, пепси-кола, минеральная вода?
— Все равно, — грустно вздохнул посетитель, — я в этом деле новичок…
Вечер. Небольшой ресторан. Небольшое количество посетителей. Один из клиентов обращается к официанту:
— Почему вчера, за те же самые деньги вы дали мне порцию в два раза больше, чем сегодня?
— А где вы сидели?
— А какое это имеет значение?
— Имеет!
— Ну, у окна?!
— Разве не понятно, что тем, кто сидит у окна, мы даем порцию
больше, потому что это же реклама для тех кто, снаружи!
Немолодого официанта спросили, какова самая большая мечта его жизни.
— Чтобы все гости ели дома, а чаевые присылали мне по телеграфу.